|
Детройт. Концертный постер 1966 г. |
Заговорив о городе Детройт, как не вспомнить о богатейшей музыкальной традиции, десятилетиями складывавшейся в бывшей столице американского автопрома… Расцвет «детройтского блюза» в конце 40-х, связанный с именами Eddie Burns, John Lee Hooker, Bobo Jenkins… национальный бум «детройтского соула и ритм-н-блюза» в 50-60-е под крышей рекорд-компаний Motown, Fortune, Norton, Chex… «детройтская хард-рок сцена» конца 60-х - начала 70-х, подарившая миру Alice Cooper, Ted Nugent, Suzi Quatro, Bob Seger, Frijid Pink, Rare Earth, Cactus, Grand Funk Railroad, Brownsville Station и многих других… Но совершенно особое место в пантеоне «легенд Детройт-Рок-Сити» занимают MC5 и Iggy And The Stooges, которых по праву считают основоположниками «американской гаражной прото-панк субкультуры». Говорить о корнях и значении этого музыкально-культурного феномена можно долго. Я ограничусь лишь тезисом о том, что без этих двух групп не было бы сейчас американской «гранж» и «стоунер» музыки (или она была бы сильно иной)…
|
Детройт. Концертный постер 1969 г. |
Влияние наследия MC5 и The Stooges на современный «хэви-психоделический», «эйсид-хард» и «эйсид-гараж» рок очень велико. Любопытно, что осознается оно при этом далеко не всеми молодыми «стоунер» и «хэви-психоделическими» группами: своими вдохновителями они называют исполнителей более молодых генераций и, как выясняется, о «детройтском гараж-роке» второй половины 60-х имеют представление весьма смутное. Сей казус объясняется, очевидно, тем, что, например, «настоящих» MC5 мир узнал лишь в конце 90-х, когда на компакт-дисках в формате антологий наконец-то были обнародованы архивные записи группы (интересующимся рекомендовал бы 2-дисковый сет
“MC5: Anthology 1965-1971”, выпущенный в 2008 г. рекорд-лейблом Cleopatra).
|
Gabriele Fiori & Black Rainbows |
Итальянское пауэр-трио BLACK RAINBOWS, которое десять лет назад было создано в городе Лацио, а сейчас базируется в Риме, в отличие от многих прочих представителей поколения 00-х, корни своей музыки осознают очень четко. Причем чем старше Gabriele Fiori и Ко становятся, тем явственнее в их хэви-роке слышны влияния MC5. Отголоски музыки культовых детройтцев можно найти практически на любом релизе BLACK RAINBOWS: от трех полноформатных альбомов (“Twilight In The Desert”, “Carmina Diabolo” и “Supermothafuzzalicious!!”), выходивших в 2007-2011 гг. на французском рекорд-лейбле Longfellow Deeds, до миньонов и сплитов (“C’mon, C’Mon, C’mon”, “Farflung & Black Rainbows” и “4-Bands Split Vol.1”), выпущенных в последние три года на собственном импринте Gabriele Fiori, носящим название Heavy Psych Sounds. А их позапрошлогодний EP-альбом “Holy Moon” – тот вообще весь был выстроен под 12-минутную кавер-версию песни MC5 1965 года “Black To Comm”.
|
Gabriele Fiori & Killer Boogie |
Прочих влияний (типа Black Sabbath и Blue Cheer, Kyuss и Monster Magnet, Nebula и Fu Manchu, и т.д. и т.п.) на творчество Gabriele Fiori никто, разумеется, не оспаривает. Но все же… «Детройт» в широком рок-смысле и «Мотор Сити Файв» в частности – однозначно рулят… В январе с.г. Gabriele Fiori (гитара, вокал) в компании с Matteo Marini (бас) и Luigi Costanzo из группы THE WISDOOM (барабаны) обнародовал дебютный альбом своего новобразованного пауэр-трио KILLER BOOGIE, который показательно-демонстративно называется – «Детройт».
А в марте подоспел и “Hawkdope” – долгожданный четвертый полноформат BLACK RAINBOWS, состав которых теперь выглядит следующим образом: Gabriele Fiori (гитары, вокал), Alberto Croce (барабаны) и Dario Iocca из уже упомянутой группы
THE WISDOOM (бас). Оба релиза выпущены Heavy Psych Sounds: компакт-диски и винил разной расцветки.
По словам Gabriele Fiori, «корни Killer Boogie следует искать в музыке Blue Cheer, The Stooges, MC5, Cactus и Radio Moscow», тогда как «музыка нынешних Black Rainbows представляет собой ураганную смесь Monster Magnet, Hawkwind и Fu Manchu»… Скажем, однако, так: альбомы KILLER BOOGIE и BLACK RAINBOWS отличаются друг от друга настолько, насколько могут отличаться друг от друга два «альтер эго» одно и того же художника (история аналогична той, что мы наблюдаем в случае с группами Dustin Hill'а –
White Orange и Black Pussy). Манера исполнения гитарных и вокальных партий абсолютно идентифицируема (при условии, разумеется, что слушатель с творчеством Fiori в Black Rainbows предшествующих лет уже знаком). Что касается специфики ритм-секций, задействованных в обоих трио, то она в обоих случаях добротна, но не принципиальна (полагаю, что в перспективе лидер обоих групп легко может объединится с обоими участниками ритм-секции THE WISDOOM, и результатом будет что-то подобное KILLER BOOGIE и BLACK RAINBOWS, даже если и под еще одной новой вывеской).
|
Детройт. Постер 2012 г. Группа Death |
Песни с “Detroit” в меньшей степени прошли обработку космо-эффектами, нежели номера с “Hawkdope”. Но с точки зрения моторики исполнения и динамики структурных построений – это «Детройт рубежа 60-70х», MC5, The Stooges, Death (еще одна легенда детройтского рок-андеграунда сорокалетней давности, о которой широкая публика узнала относительно недавно) и еже с ними… В случае с KILLER BOOGIE этот «детройт-рок» модифицирован в стилистическом «стоунер-эйсид-рок» алгоритме; в случае с BLACK RAINBOWS – в «стоунер-спэйс-роковом».
Под итог – все вышеизложенное относится к разряду уточняющих наблюдений, но не к критике. В своем роде альбомы 2015 года от KILLER BOOGIE и BLACK RAINBOWS очень хороши. Музыку Gabriele Fiori по-прежнему предлагает яркую, стильную и драйвовую – кто бы ему не ассистировал, и как бы он свои проекты не называл. И “Detroit”, и “Hawkdope” слушаются мной с большим удовольствием, причем предпочтение меняется в зависимости от настроения, и сказать, какой из альбомов мне понравился больше, лично я не готов. Поклонникам качественного и оригинального «нео-хэви-рока» рекомендую оба релиза к обязательному прослушиванию! Ну а к феномену «мотор-сити-рок», я уверен, мы еще вернемся…
|
Black Rainbows |
Слушать/скачивать на Bandcamp |
BLACK RAINBOWS на Facebook |
KILLER BOOGIE на Facebook
Комментариев нет:
Отправить комментарий