среда, 30 мая 2018 г.

Morag Tong "Last Knell of Om" (2018)

«…В те времена зародилось Тёмное Братство, что в Морроувинде известно как Мораг Тонг. Некоторые из высших кругов Мораг Тонг утверждают, что их организация даже предшествует Тёмному Братству. И что, на самом деле, они – та сила, что призвана разыгрывать вечный круговорот Нир. Убийство, как они говорят, самое естественное торжество радости жизни».

Такой вот отрывок Нохепт дир’Камаль обнаружил среди бумаг Тарнатоса… Если вы знакомы с грандиозной игровой вселенной The Elder Scrolls («Древние свитки»), то о полурелигиозном культе даэдропоклонников и одном из древнейших орденов убийц, носящим название Мораг Тонг (в переводе с Данмериса «Гильдия лесников»), вы наверняка наслышаны.

Morag Tong

Именно в его честь в 2014 году и назвали свою группу четверо молодых музыкантов из столицы Соединённого Королевства, города Лондона. В начале 2016-ого MORAG TONG дебютировали с 24-минутным EP “Through Clouded Time” и собрали массу восторженных отзывов в британской и международной музыкальной прессе, пишущей о современной хэви-музыке. В этом году группа убедительно закрепила успех первым полноформатным альбомом “Last Knell of Om”, который в формате диджипак-CDR вышел в середине мая, а на виниле он будет издан в июне.



6 композиций, составивших 48-минутный альбом, исполнили: Adam Asquith (барабаны, вокал), Alex Clarke (гитара), Lewis Crane (гитара) и James Atha (бас), который сменил на этом посту басиста оригинального состава. Запись, сведение и мастеринг, как и в случае с дебютом, осуществлялись в лондонской студии The Cro's Nest, её владельцем Sam Thredder (который по совместительству является действующим участником групп Hang The Bastard и Slabdragger). Стилистику, в которой играют MORAG TONG, я бы определил как сладж-дум-метал с девиациями в области стоунер-психо и пост-хардкора.

Morag Tong

Собственно, тяга к экспериментальной эклектике и к полистилизму, желание уйти от канонических догм стоунер-дум-метал – это главное, что отличает MORAG TONG от легиона других начинающих хэви-формаций, пытающихся воспроизвести шаблоны Witchfinder General, Candlemass, Cathedral, Sleep, Electric Wizard и иже с ними. И на альбоме “Last Knell of Om” креативная устремлённость молодого коллектива артикулируется гораздо сильнее, чем на дебютном EP.

Весьма показательно, что альбом открывается треком “Transmission”. Эта композиция сделано полностью в инструментальном формате и стилистически больше напоминает психоделический пост-стоунер, чем дум-метал в какой бы то ни было форме. Настоящий монолитный и сокрушительный дум-метал квартет начинает играть только во втором номере “New Growth”. Однако вскоре свой могучий риффовый натиск ослабляет и вновь переходит в фазу расслабления. Комбинаторика спокойных, порой даже умиротворённых, созерцательно-психоделичных пассажей и грозных сладж-думовых фрагментов присутствует также в песнях “We Answer” и “Ephemera / Stare Through The Deep”. А вот треки “To Soil” и “Ruminations” более однородны – и стилистически, и композиционно-динамически.

Morag Tong

Отмечу, что напряжённость и драматизм музыки MORAG TONG, как правило, связаны с сегментами, в которых присутствует вокал. Adam Asquith поёт большую часть партий в грубовато-хрипловатой, но весьма выразительной драматическо-сладжевой манере. Но иногда, в зависимости от характера лирического образа выключает характерный надрыв в голосе – поёт ровно и спокойно, или даже просто мелодекламирует отдельные строфы. Во всех вариантах лирическая часть прекрасно читается и воспринимается на слух. Как и мелодические рисунки музыки, прочерчиваемые гитаристами, тексты песен довольно скупы и скоротечны, но богаты поэтическими оборотами (типа «новая поросль, обласканная светом» или «всё возвращается в землю») и образами («долины, пробуждённые новым рассветом», «люди, устремлённые к перерождению», «погребальные курганы, усеянные костьми людей и животных»). MORAG TONG не позиционируют свой альбом как «концептуальный» опус. Но все песни альбома явно связаны лирически – темой противостояния жизни и смерти, света и тьмы, любви и ненависти. В этом ракурсе экспериментальные игры с различными музыкальными стилями и выстраивание контрастов между разреженными (условно «светлыми») и напряжёнными («тёмными») сегментами приобретают особый драматургический смысл.

Morag Tong

Что ж, я под впечатлением от альбома MORAG TONG. Заинтригован был сразу, как только услышал его в сети. А получив и прослушав диск смог по достоинству оценить и отличное качество аудио-продюсирования, которое позволяет, что говорится, кожей прочувствовать остроту контрастов записи и элегантность переходов квартета от одной фазы музицирования к другой. Молодая группа продемонстрировала не только зрелость художественного мышления, но и очень серьёзный потенциал на перспективу. По этой причине я буду ждать их новых записей с повышенным вниманием, а поклонникам нетривиального полистилистического дум-метал альбом искренне рекомендую не пропускать.

Слушать/скачивать на Bandcamp | MORAG TONG на Facebook

Комментариев нет:

Отправить комментарий