четверг, 17 мая 2018 г.

3223 "Ouróboros" (2018)

Знакомьтесь с начинающим аргентинским инструментальным прог-фьюжн трио под «нумерологическим» названием 3223.

3223

Создано оно было в 2015 году в городе Розарио провинции Санта-Фе. Основавшие ансамбль Sebastián Martínez Fernández (пианино, клавишные, синтезаторы), Tomás Giroud Guillet (бас, клавишные, синтезаторы) и Camilo Pistol (ударные, глокеншпиль) свою художественную миссию определяют так: «Наш коллектив ориентирован на создание новой музыки. Мы стараемся дистанцироваться от традиционных стилей, но при этом следовать эволюционной логике развития различных жанров популярной музыки»… В первых числах мая с.г. 3223 представили публике свой дебютный альбом “Ouróboros”.



Записан материал в декабре прошлого года в студиях Sala Varèse и Fructuoso Record Club под звукорежиссерским руководством Dani Riquelme и Tajo Ramone. Звук на альбоме поставлен выше всяких позвал, что открывает для пытливого слушателя огромные возможности для постижения высших художественных смыслов опуса “Ouróboros” даже при знакомстве с цифровой версией. Что касается характера инструментальной музыки, которую исполняют 3223, то авторы определяют свой дебют как «идиоматическую альтернативу для слушателей, ищущих в музыке и звуке новизну».

3223

Формально “Ouróboros” – это одна 39-минутная музыкальная пьеса в 8-ми частях. Каждая часть обладает уникальными композиционно-формальными, тембральными и образно-драматическими характеристиками. Вместе с тем, отдельные элементы являются общими для всех частей, что позволяет связать их в единое целое. Несмотря на молодость участников трио, все они имеют высшее академическое музыкальное образование, весьма обширные теоретические знания в области классической музыки, джаза, рока, а также приличный как исполнительский, так и преподавательский опыт. По сути то, что они предлагают, – это безукоризненно продуманная, выверенная и изумительно исполненная инструментальная музыка из категории «контемпорари классикал» с очень сильными влияниями европейского импрессионизма (Claude Debussy и Maurice Ravel), модерн-джаза (Bill Evans и Herbie Hancock) и отчасти арт-прога (Genesis Gentle Giant, Yes и пр.).

3223

Ведущий голос в ансамбле – это фортепьяно. В сочетании с голосами электро-пианино, глокеншпиля, синтезаторов и ударных инструментов, он формирует очень интересную инструментально-хоровую псевдо-оркестрованную полифонию. Композиционные развития проистекают при постоянно меняющихся пластично-подвижных метрических размерах. В полиритмической организации рождаются новые формы, которые развиваются, растворяются или фиксируются каким-то из ансамблевых голосов. Причём это движение характерно не только для всей пьесы в целом – оно наблюдается и в каждой отдельной части. Самая скоротечная часть общей пьесы длится всего две с половиной минуты (“Be”), а самая продолжительная – десять минут (“Jota”). Продолжительность частей прямо связана со степенью полифонической и полиритмической сложностью оформления развиваемой темы. Очень важным в ансамблевом звучании я бы назвал и голоса синтезаторов: соединяясь с голосом фортепьяно, синтезаторы (также музыканты используют контроллеры и компьютеры) усиливают и во многом определяют экспериментальный электроакустический тон и пресловутый «синематизм» музыки 3223.

3223

Пожалуй, самыми показательными и оригинальными частями альбома я бы назвал уже упомянутую “Jota” и идущую за ней “I” – уж очень много всего интересного в них происходит на многоминутных отрезках (хватило бы на самостоятельный альбом у иной менее одарённой группы). Хотя выделять что-то – в корне неверно. Поскольку “Ouróboros” обязательно нужно воспринимать и рассматривать в концептуально-драматической последовательности всех 8 частей-фрагментов… Именно так я и рекомендую настоятельно альбом слушать всем, кто интересуется современной кросс-жанрово-стилистической музыкой, современной классикой, прог-фьюжн музыкой и любой инструментальной музыкой вне расхожих жанрово-стилистических трендов. Восхитительный альбом! Аплодисменты молодым авторам!

Слушать/скачивать на Bandcamp | 3223 на Facebook

Комментариев нет:

Отправить комментарий