среда, 1 апреля 2015 г.

The Muggs "Straight Up Boogaloo" (2015)

The Muggs

Продолжаем знакомство с новинками от старожилов американского хэви-андеграунда… После четырехлетнего перерыва свой новый студийный альбом – четвертый в дискографии – анонсировали любимцы детройтской публики рок-трио THE MUGGS. Коллектив, как и в прошлом, дела свои ведет самостоятельно: “Straight Up Boogaloo” выпущен на собственные средства на виниле, на компакт-дисках и в цифровом формате.



Свой «путь наверх» THE MUGGS начали в 2000 году, когда гитарист-вокалист Danny Methric и бас-гитарист Tony DeNardo (вместе подвизавшиеся с коллективами The Detroit Underground Blues Band и Fat Belly Brown) решили сделать собственную группу с барабанщиком Matt Rost (из The Immortal Winos Of Soul), чтобы играть «песни в хард-блюзовой манере». Выступление новообразовавшегося трио на знаменитом фестивале “Hamtramck Blowout” 2001 года (который круглосуточно проводился одновременно на 20 клубных площадках Детройта и собрал более 200 местных групп) запомнилось и сделало группу очень популярной в молодежной среде.

Tony DeNardo of The Muggs
Трагедия, случившаяся с Tony DeNardo в сентябре того же года – он пережил геморрагический удар, вследствие чего утратил возможность речи и оказался полностью парализован на правую сторону тела – едва не поставила крест на карьере THE MUGGS. Помогли друзья и поклонники, собравшие сумму, достаточную для того, чтобы направить музыканта на лечение в одну из специализированных калифорнийских клиник. Лишь в 2003-ем DeNardo возобновил репетиции с терпеливо дожидавшимися его возвращения в строй друзьями, исполняя теперь все «бас-гитарные» партии одной рукой на приобретенном электропианино «Фендер-Родес».

В 2005-ом по контакту с местным рекорд-лейблом Times Beach Records у THE MUGGS вышел одноименный дебютный альбом, принесший группе национальную известность. Год 2007-ой стал переломным в карьере трио: коллектив впервые побывал с концертами в Европе; был назван «лучшей блюзовой группой года» по итогам опроса, проведенного журналом “Real Detroit Weekly”; подписал контракт с телеканалом “Fox TV” на участие в национальном телешоу “The Next Great American Band”; и заручился спонсорской поддержкой американского автомобильного гиганта “Dodge-Crysler” (CD-компиляция с участием THE MUGGS прилагалась в тот год к каждому авто компании, продаваемому в Европе). На следующий год THE MUGGS получили «Музыкальную премию Детройта» в категории «выдающийся рок/поп исполнитель», а Danny Methric удостоился персональной премии как «выдающийся рок/поп инструменталист». Обладая столь серьезной материальной базой, группа решила отказаться от дальнейшего сотрудничества с рекорд-лейблами и свой второй альбом “On With The Show” выпускало самостоятельно. Своими силами был спродюсирован и выпущен в 2011-ом и третий альбом “Born Ugly”, записанный с новым барабанщиком, которым стал Todd Glass.

Danny Methric of The Muggs
История THE MUGGS – это одно из очень немногих свидетельств того, что и в наши дни «американское чудо» все еще может случиться. Чудо чудом, но если смотреть на вещи прозаически, то все сводится к таланту-работоспособности музыкантов и – что ничуть не менее важно – к наличию человека со стороны, который готов артистический талант-работоспособность поддержать финансово. Детройт в последние годы переживает не лучшие времена: автомобильная промышленность пребывает в разрухе; почти треть населения покинула город; опустевшие районы превратились в арену кровавых разборок между многочисленными криминальными группировками; а в декабре 2013-ого Детройт по решению Федерального суда США был признан городом-банкротом с общей суммой задолженности 18,5 млрд. долларов. Уцелевшим местным предпринимателям сейчас не до того, чтобы финансировать художественные таланты…

Но «шоу должно продолжаться», и THE MUGGS его продолжают, вопреки всему. Результаты их усилий за последние три-четыре года наверняка будут по достоинству оценены поклонниками. Среди 8 новых песен, включенных в LP “Straight Up Boogaloo” есть и резкие хард-гараж-роковые боевики (типа “Applecart Blues” и “Spit and Gristle”), и сладкозвучные поп-роковые шлягеры (типа “Fat City”), и сай-фай рок-триллер (“Roger Over And Out”, две части которого на физических носителях представлены как сингл-трек), и стилизации под блюз-роковый винтаж (“Blues For Mephistopheles” и титульная “Straight Up Boogaloo”), и переложение хэви-рок классики (кавер-версия Black Sabbath “Tomorrow’s Dream”)… К слову, компакт-диск и цифровая версия расширены еще двумя кавер-версиями – это 12-минутная “Rattlesnake Shake” от Fleetwood Mac и “Yer Blues” от The Beatles…

Todd Glass of The Muggs
В общем, выбирайте, кому что больше по душе – благо есть из чего. THE MUGGS, собственно, никогда не были группой, радеющей за «альбомную целостность» своих релизов. Все их альбомы – это просто коллекции сонг-райтерских номеров, из числа которых что-то может нравится больше, а что-то меньше. Новый альбом в этом смысле – не исключение. Притом что “Straight Up Boogaloo” в совокупности представленного материала мне понравился даже больше, чем “On With The Show” и “Born Ugly”. Под итог – если «органический» хард-рок с корнями в блюзе, ритм-н-блюзе и рок-н-ролле вам по душе, рекомендую к прослушиванию.

Слушать/скачивать на Bandcamp | THE MUGGS на Facebook

Комментариев нет:

Отправить комментарий