вторник, 12 июля 2016 г.

It’s Not Night: It’s Space "Our Birth is but a Sleep and a Forgetting" (2016)

Между тем, жизнь на детройтском Small Stone Records продолжается: кто-то с лейбла уходит, но его место немедленно занимают ранее неподписанные соискатели. В марте с.г. в свет были выпущены альбомы канадцев La Chinga (очень удачное приобретение для лейбла; см. заметку) и американцев Zun (именито, но не как-то не особо убедительно; см. заметку); в мае – новый альбом португальцев Miss Lava (весьма неплохой); в июне – четвертый уже альбом старожилов лейбла Throttlerod из Виргинии (напористый, но не более) и не так давно подписавших контракт с лейблом IT'S NOT NIGHT: IT'S SPACE из городка Нью-Пальтц в штате Нью-Йорк (о нем-то и пойдет речь)…


Насколько музыка IT'S NOT NIGHT: IT'S SPACE отвечает жанрово-стилистическому кредо Small Stone – вопрос открытый. Но говорят, что, когда Scott Hamilton (основатель и владелец лейбла) впервые услышал это трио несколько лет назад, то заинтересовался несказанно. А вообще, INNIS функционируют в неизменном составе уже шестой год. Своими силами коллектив осуществил два релиза: дебютный EP “East of the Sun & West of the Moon” (2011) и полноформат “Bowing Not Knowing To What” (2012). Несколько лет о них ничего не было слышно, но в итоге группа выдала-таки свой второй полноформат под названием “Our Birth is but a Sleep and a Forgetting” – первый свой релиз для Small Stone Records.



Как и в случае с предшествующим альбомом, записывал и продюсировал материал Rick Birmingham. Он же оказался единственным на сей раз «гостем» записи, сыграв фиддл-скрипку в паре вещей. А всего композиций на 46-минутном альбоме 6. Что ж… переход на Small Stone на творчестве INNIS, похоже, особо не отразился: гитарист Kevin Halcott, басист Tommy Guerrero и барабанщик Michael Lutomski по-прежнему занимаются исследованиями «глубин внутреннего и внешнего миров». И результатам этих исследований, как и раньше, придают сугубо инструментальные формы, которые сами же именуют не иначе как «хэви-рага-ролл-дрон». На условный язык музыковедов-архивистов перевести эту дефиницию, т.е. классифицировать музыку трио, довольно сложно…

It's Not Night: It's Space

IT'S NOT NIGHT: IT'S SPACE играют «гибридную» инструментальную рок-музыку – что-то производное от экспериментального эмбиент-метал, пост-психоделии, классической индийской музыки и фольклорных мотивов коренного населений Америки. В известном смысле во всем этом можно услышать и «стоунер», и «хэви-психоделию», но, смею вас заверить, все это – лишь игры воображения слушающего. INNIS изначально обосновались в каком-то своем собственном измерении и выбираться оттуда явно не собираются – вне зависимости от того, кто и для кого решил издавать их музыку. “Our Birth is but a Sleep and a Forgetting” (что-то типа «Наше рождение есть не что иное, как сон, который не запомнился») по сравнению с предшествующими двумя релизами предлагает инструментальную рок-музыку, пожалуй, чуть более вязкую и плотную. Всевозможных пространственных эффектов и текстурных наслоений очень много, а переходы между частями каждой пьесы носят скорее интонационный, нежели традиционно структурно-композиционный характер. Сакрально-метафизический подтекст музыки достаточно очевиден, как и философский символизм названий композиций. Хотя авторы избегают связывать свой новый опус с какой-либо конкретной философской концепцией или драматической фабулой.

It's Not Night: It's Space

В общем, все у INNIS непросто, загадочно и очень интересно. Альбом требует само внимательного к себе отношения – я бы даже сказал, требует определенного исследовательского усилия от слушателя для усугубленного постижения таинственной красоты и стройной гармонии звучащей музыки. Любителям инструментально-экспериментальных рок-изысков рекомендую всенепременно.

Слушать/скачивать на Bandcamp | IT'S NOT NIGHT: IT'S SPACE на Facebook

понедельник, 11 июля 2016 г.

Wo Fat "Midnight Cometh" (2016)

Что касается североамериканского стоунер, дум и в широком смысле хард-н-хэви андеграунда, то любопытных новинок предостаточно, и число их продолжает расти, что говорится, не по дням, а по часам. Начнем с нового, хронологически шестого студийного альбома группы WO FAT из техасского Далласа.

Wo Fat

Опус получил название “Midnight Comet” и в свет был выпущен 20-ого мая с.г. активным калифорнийским рекорд-лейблом Ripple Music. Ну а ряды славного Small Stone Records (на котором вышло два последних студийника группы, “The Black Code”, 2012 и “The Conjuring", 2014) WO FAT покинули. Согласно официальной версии, в связи с тем, что «лейбл не был готов уделить должное время и внимание релизу будущего альбома»… Что ж, бизнес есть бизнес: рыба ищет, где глубже, а бизнесмен… сами понимаете где… Примечательны, однако, два факта. Первый – в кредитах альбома впервые за долгие годы не упомянут бас-гитарист Tim Wilson – весьма заметная фигура в пауэр-трио, каким принято считать WO FAT. Бас на альбоме записывал некто Kono (это имя одной из героинь сериала “Hawaii Five-0”, с которым связано само название группы; аналогичный ник использовался верстальщиком макетов двух первых альбомов группы), а на одной композиции партию бас-гитары сыграл Dave Mora.

Wo Fat

Стало быть, WO FAT фактически вернулись к исходному формату дуэта Kent Stump (гитары, вокал) и Michael Walter (ударные, бэк-вокал). Второй факт – основатели WO FAT стали играть в новом стилистическом ключе: конечно, от «стоунер-н-дум» эстетики они не отошли, но это уже не совсем тот «психоделический стоунер-метал с джазовой душой», отличавшийся превосходной балансировкой песенно-композиционной и эйсид-психо-импровизационной частей.



6 номеров, составивших 49-минутный “Midnight Comet” массивны, тяжелы, брутальны и даже включают «фирменные» гитарные соло-эйсид-джем пассажи… но пресловутая «песенная структура» в новом материале все же приоритетна. Большая часть номеров – это традиционалистский «байкерский» хард-н-хэви (и почему-то отсутствующий на винил-версии альбома номер “Riffborn” в этом смысле весьма показателен). Именно такой хэви-метал изначально пестуется на Ripple Music: в аналогичной стилистике (со своими нюансами) играет большинство групп, приписанных к этому лейблу (вспомним хотя бы последние релизы Kind, Desert Suns, Red Wizard, Bonehawk и, конечно, земляков наших героев, которые на этом лейбле с самого начала карьеры – группу Mothership). Реальные «хит-боевики» питомцам Ripple Music удаются, правда, не часто, зато по части «фузз-риффастого» драйва все они большие доки. Примерно та же история и с новым альбомом WO FAT – все очень солидно и обстоятельно, громко и живо, выверено и профессионально, «по-моторхэдовски» драйвово… но работает, только пока звучит, а перестает – и легко об альбоме забываешь…

Wo Fat

Дело, разумеется, вкуса и предпочтений. Как по мне, так лучшие номера альбома – это композиции-десятиминутки “Of Smoke And Fog” и “Nightcomer”, которые, согласно авторской задумке, завершают каждую сторону винил-диска. Они в большей степени, нежели прочие треки, напоминают о «хэви-импровизационно-психоделических» опытах WO FAT прошлых лет, да и гитарная работа в них пооригинальнее и посмелее.

Wo Fat

Вне зависимости от того, что у WO FAT получилось (или не получилось) с новым материалом, группа явно пребывает «на гребне волны». Контракт с лучшим на сегодняшний день промо-агентством в области хард-н-хэви, немецким Sound Of Liberation обеспечивает им активную гастрольную деятельность в Европе, где публика встречает группу с большим энтузиазмом. Только за последние пару месяцев WO FAT успешно отыграли второй в своей истории евро-тур с выступлениями на “DesertFest, Berlin”, “Pre-Roadkill Festival Party”, “DesertFest, London”, а также выступили на “HellFest” во французском Клиссоне… Кстати, бас-гитаристом с группой ездил Ryan Lee – лидер отличного техасского пауэр-трио CRYPT TRIP.

Слушать/скачивать на Bandcamp | WO FAT на Facebook

суббота, 9 июля 2016 г.

Stoned Spirit "Spirits of Zos" (2016)

На очереди дебютный альбомом греческой стоунер-дум-метал формации STONED SPIRIT.

Stoned Spirit

На свет это трио появилось в городе Арта в 2010 году. Правда, записав в том же году одну единственную песню, коллектив фактически прекратил существование. Реанимировались STONED SPIRIT лишь весной 2015-ого с новым барабанщиком в составе и с новыми песнями, которые и сложились в альбом “Spirits of Zos”. Версия самой первой песни группы (“Finally Harmony”) на альбоме тоже присутствует: всего представлено 7 номеров продолжительностью 34 минуты.



В нынешнем составе STONED SPIRIT играют некто Tony (вокал), Marios (гитара), Titos (бас) и Chris (барабаны). Играют массивный фузз-н-грув стоунер-дум метал, лирику пишут и исполняют на английском языке. От аналогичных греческих хард-н-хэви коллективов, ориентированных на внешний рынок музыкального потребления, их отличить можно разве что по вокалу. Фронтмен вполне неплох: поет чисто и высоко, обладает приятной тембральной «ржавчинкой» в голосе.

Stoned Spirit

Из наиболее удачных, на мой взгляд, вещей отмечу самую продолжительную на альбоме композицию “Titos” – приятный мелодичный дезерт-стоунер-метал балладного характера. В целом, однако, STONED SPIRIT ничего оригинального и выдающегося не предлагают. Релиз ориентирован по большей части на собирателей-комплетистов англоязычного евро-стоунер-дума.

Слушать/скачивать на Bandcamp | STONED SPIRIT на Facebook

четверг, 7 июля 2016 г.

Demonauta "Tierra del Fuego" (2016)

Что касается современного чилийского хэви-андеграунда, то в числе его самых примечательных представителей я бы назвал пауэр-трио DEMONAUTA.


Эта группа появилась на свет в Сантьяго в 2008 году. Правда, поначалу это был квартет, из числа участников которого в нынешнем составе играет лишь лидер группы вокалист-гитарист David Véliz Molina. В 2010-ом, с присоединением к нему бас-гитариста Miguel Angel Quezada и барабанщика Ale Sanhueza de la Fuente, группа стабилизировалась как трио. В этом составе записано уже два студийных полноформатных альбома – “Vol. 1” (2011) и “Caminando en la Luna” (2012), – а также концертный DVD “Woodstaco” (2014). Релизами занимался местный лейбл Tuneless Records (также издающий группы At Devil Dirt, Huacho, Revolta и др.). В 2014-ом второй альбом был переиздан на виниле в Германии лейблом Bilocation/ Kozmik Artifactz Records, и DEMONAUTA быстро набрали популярность среди европейских поклонников хэви-психоделии и стоунера.



Весной этого года, в качестве затравки к готовящемуся долгожданному новому альбому DEMONAUTA выпустили 2-песенный цифровой миньон, а неделю назад анонсировала выход своего третьего «студийника» под названием “Tierra del Fuego”. Альбом включает 7 новых песен совокупным хронометражем 42 минуты.


Никаких существенных подвижек в творчестве чилийской группы не отмечено. Играет трио типичный хэви-психо-стоунер «южноамериканской школы»: с экспрессивной лирикой преимущественно на испанском языке, жгучим гитарным риффажем, жилистым грувом, пресловутой «наждачностью» наэлектризованного саунда. Мелодические рисунки просты и доходчивы: есть на альбоме номера (например, “Del Vendaval”, “Venas de la Tierra”, или англоязычная вещица “Astro II”), которые вполне потянут на статус «хит-боевиков» и росту популярности группы, причем не только в Чили, наверняка будут способствовать. Ну и, пожалуй, «инструментала» на этом альбоме стало побольше: в частности композиции “Sahara Trip”, “Cosmos” и “Psiconauta” – вещи полностью инструментальные – а это 40% с лишним альбомного хронометража.


Под итог – уверенный и достойный альбом, хотя иных в дискографии DEMONAUTA и нет. Если испаноязычный хэви-психо и стоунер входит в число ваших интересов, не пропустите ни в коем разе!

Слушать/скачивать на Bandcamp | DEMONAUTA на Facebook

среда, 6 июля 2016 г.

Stone House On Fire "Neverending Cycle" (2016)

В Бразилии англоязычных хард-н-хэви групп, ориентирующихся на внешний музыкальный рынок, предостаточно – несопоставимо больше, чем в том же Парагвае. Среди тех, кому еще предстоит завоевать свое место в международных «табелях о рангах», группа из города Волта-Редонда под названием STONE HOUSE ON FIRE.

Stone House On Fire

Создана она была в 2012 году. В настоящее время представляет собой квартет André Leal (барабаны), Kleber Mariano (гитара, вокал), Marcus Oliveira (гитара) и Leonardo Moore (бас). На компакт-дисках и виниле коллектив никогда не издавался. Оба альбома STONE HOUSE ON FIRE – это “Taped Sessions” (2012) и “Buy This Lie” (2013) – выпускались только в цифре и на малотиражных магнитофонных кассетах, которые музыканты использовали в качестве демо-записи в надежде получить сколь-нибудь серьезный издательский контракт. До сих пор безуспешно… Но новый альбом “Neverending Cycle”, выпущенный вновь на магнитофонных кассетах в середине июня, вполне возможно ситуацию изменит.



За два с половиной года, прошедших с последнего релиза, STONE HOUSE ON FIRE заметно выросли. И хотя культивируют они все тот же англоязычный стоунер-метал, изобилующий фузз-риффами, стомп-грувами и психоделическими вибрациями, мелодичных тонов в палитре группы прибавилось. Как следствие, коллективу стали удаваться вполне приличные хэви-боевики: отмечу “Wrath of the Sun”, “The Rush” и “Anger”. Всего песен на альбоме 8 – на полчаса звучания. Записано «вживую-в-студии», спродюсировано барабанщиком и гитаристом-вокалистом группы. В паре вещей участие приняли гости.

Stone House On Fire

Завершающая композиция “Neverending Cycle” – самая продолжительная и самая эклектичная на альбоме – мне понравилась особо. А вообще, эклектики в новой работе STONE HOUSE ON FIRE хватает. Своих творческих ориентиров бразильские музыканты не скрывают и прямо называют исполнителей, чьи последние записи сподвигли их на создание “Neverending Cycle” – это Vista Chino, Uncle Acid And The Deadbeats, The Flying Eyes, Mars Red Sky, Eletric Wizard и даже The Mars Volta… Полюбопытствуйте, одним словом.

Stone House On Fire

Слушать/скачивать на Bandcamp | STONE HOUSE ON FIRE на Facebook