вторник, 12 июля 2016 г.

It’s Not Night: It’s Space "Our Birth is but a Sleep and a Forgetting" (2016)

Между тем, жизнь на детройтском Small Stone Records продолжается: кто-то с лейбла уходит, но его место немедленно занимают ранее неподписанные соискатели. В марте с.г. в свет были выпущены альбомы канадцев La Chinga (очень удачное приобретение для лейбла; см. заметку) и американцев Zun (именито, но не как-то не особо убедительно; см. заметку); в мае – новый альбом португальцев Miss Lava (весьма неплохой); в июне – четвертый уже альбом старожилов лейбла Throttlerod из Виргинии (напористый, но не более) и не так давно подписавших контракт с лейблом IT'S NOT NIGHT: IT'S SPACE из городка Нью-Пальтц в штате Нью-Йорк (о нем-то и пойдет речь)…


Насколько музыка IT'S NOT NIGHT: IT'S SPACE отвечает жанрово-стилистическому кредо Small Stone – вопрос открытый. Но говорят, что, когда Scott Hamilton (основатель и владелец лейбла) впервые услышал это трио несколько лет назад, то заинтересовался несказанно. А вообще, INNIS функционируют в неизменном составе уже шестой год. Своими силами коллектив осуществил два релиза: дебютный EP “East of the Sun & West of the Moon” (2011) и полноформат “Bowing Not Knowing To What” (2012). Несколько лет о них ничего не было слышно, но в итоге группа выдала-таки свой второй полноформат под названием “Our Birth is but a Sleep and a Forgetting” – первый свой релиз для Small Stone Records.



Как и в случае с предшествующим альбомом, записывал и продюсировал материал Rick Birmingham. Он же оказался единственным на сей раз «гостем» записи, сыграв фиддл-скрипку в паре вещей. А всего композиций на 46-минутном альбоме 6. Что ж… переход на Small Stone на творчестве INNIS, похоже, особо не отразился: гитарист Kevin Halcott, басист Tommy Guerrero и барабанщик Michael Lutomski по-прежнему занимаются исследованиями «глубин внутреннего и внешнего миров». И результатам этих исследований, как и раньше, придают сугубо инструментальные формы, которые сами же именуют не иначе как «хэви-рага-ролл-дрон». На условный язык музыковедов-архивистов перевести эту дефиницию, т.е. классифицировать музыку трио, довольно сложно…

It's Not Night: It's Space

IT'S NOT NIGHT: IT'S SPACE играют «гибридную» инструментальную рок-музыку – что-то производное от экспериментального эмбиент-метал, пост-психоделии, классической индийской музыки и фольклорных мотивов коренного населений Америки. В известном смысле во всем этом можно услышать и «стоунер», и «хэви-психоделию», но, смею вас заверить, все это – лишь игры воображения слушающего. INNIS изначально обосновались в каком-то своем собственном измерении и выбираться оттуда явно не собираются – вне зависимости от того, кто и для кого решил издавать их музыку. “Our Birth is but a Sleep and a Forgetting” (что-то типа «Наше рождение есть не что иное, как сон, который не запомнился») по сравнению с предшествующими двумя релизами предлагает инструментальную рок-музыку, пожалуй, чуть более вязкую и плотную. Всевозможных пространственных эффектов и текстурных наслоений очень много, а переходы между частями каждой пьесы носят скорее интонационный, нежели традиционно структурно-композиционный характер. Сакрально-метафизический подтекст музыки достаточно очевиден, как и философский символизм названий композиций. Хотя авторы избегают связывать свой новый опус с какой-либо конкретной философской концепцией или драматической фабулой.

It's Not Night: It's Space

В общем, все у INNIS непросто, загадочно и очень интересно. Альбом требует само внимательного к себе отношения – я бы даже сказал, требует определенного исследовательского усилия от слушателя для усугубленного постижения таинственной красоты и стройной гармонии звучащей музыки. Любителям инструментально-экспериментальных рок-изысков рекомендую всенепременно.

Слушать/скачивать на Bandcamp | IT'S NOT NIGHT: IT'S SPACE на Facebook

Комментариев нет:

Отправить комментарий