Страницы

вторник, 27 июня 2017 г.

Taki Ongoy "La mala suerte" (2017)

Интеграция, глобализация, универсализация, либерализация, общество потребления, информационное общество… Значение этих словоформ известно сейчас каждому человеку, даже не особо интересующемуся обществоведением и социологией. Как эти понятия связаны со свободой воли и выбора? Нам пытаются внушить, что это – основы формирования новой свободной личности. Личности, «свободной» от чего? Хотим мы того или нет, но свобода нашего выбора распространяется только на то, что нам известно. Или на то, о чем нам позволили узнать. Пресловутое «информационное общество» по сути своей – идеальная среда для управления общественным мнением и для формирования конкретных общественных трендов. Вокруг всего якобы лишнего, ненужного и отжившего создается информационная пустота, тогда как все мнимо актуальное и животрепещущее становится предметом яростных общественных дискуссий и показательных глобальных информационных войн… В итоге, так называемые «новые цивилизационные ценности» становятся следствием нашего выбора между тем, к чему привлекли наше внимание, и… тем, к чему привлекли наше внимание. Наш якобы «свободный выбор» – это всего лишь результат эффективности публичного менеджмента. А «цивилизационная ценность» любого явления прямо определяется масштабом и степенью информационной агрессивности проводимых общественных кампаний.

К чему веду? К тому, что все вышеизложенное относится и к области музыкального искусства. Нам открыта лишь самая верхушка невообразимо огромного айсберга. Его истинные размеры неизвестны никому. Потому что они растворены в той самой информационной пустоте, а нам не остается ничего иного, как разглагольствовать на тему, какая сторона островка лучше и важнее в плане ее художественной значимости и цивилизационной ценности.

José Carlos Auza
На самом деле, я лишь хочу продолжить рассказ о музыкально-артистическом сообществе “El Otro Baile” (или «Другой танец»), созданном в боливийском городе Ла-Пас участниками групп ENFANT (см. вчерашний пост) и TAKI ONGOY. С этих групп, собственно, все и начиналось… Местные молодые композиторы и исполнители José Carlos Auza, Christian Aillon и Bernardo Paz вместе работали в 2009 году над материалами дебютного альбома проекта ENFANT; еще до выхода “Filium.Ex.Machina”, в 2011-ом José Carlos Auza (под псевдонимом Horuset) и Christian Aillon обнародовали под вывеской TAKI ONGOY получасовую программу под названием “Asilo” («Убежище»). Вскоре к дуэту присоединился Bernardo Paz, и трио записало второй альбом TAKI ONGOY, получивший название “El Otro Baile” (оно же и было использовано для родившегося сообщества).

Christian Aillón Valverde
2013-ый в творческом плане оказался очень насыщенным в жизни сложившегося сообщества (с уже знакомым названием El Otro Baile): Christian Aillon и José Auza (на этот раз под псевдонимом Nicolas Uxusiri) опубликовали свои сольные записи; José Auza и Bernardo Paz записали и опубликовали альбом-коллаборацию Nonsum; также был опубликован и третий альбом TAKI ONGOY, получивший название “Clara”.

С того времени о TAKI ONGOY ничего слышно не было. Я признаться, решил было, что в связи с грандиозной работой вокруг второго альбома “Ellipsism” (см. заметку) группы ENFANT, проект был закрыт. И не заметил, что в середине марта этого года TAKI ONGOY сделали свой четвертый альбом – “La mala suerte” («Невезение»).



40-минутная программа включает 13 песен, записанных в период с октября 2016-ого по март 2017-ого расширенным составом участников. В сессиях приняли участие: Bernardo Paz (гитара), Marcelo Gonzales (гитара), Christian Aillón (гитара), Anki Gonzales (гитара) и José Auza под псевдонимом Dante Dominguez (вокал, гитара, клавишные, электроника, перкуссия). А также на правах гостей: Luis Aranda (вокал в 4 номерах), Andrea Vila (виолончель в 4 номерах) и Jorge Resniskowsky (вокал в 1 номере). Сочинительские роли между собой разделили Bernardo Paz (3 песни), Anki Gonzales (3 песни), Marcelo Gonzales (2 песни), Christian Aillón (2 песни) и Dante Dominguez (2 песни). Продюсированием занимались Bernardo Paz и José Auza.

Luis Aranda
Должен сказать, что “La mala suerte” – альбом крайне специфический. Если рассматривать его в преломлении того, что я слышал в исполнении участвующих музыкантов, то ближе всего он к альбомам “Los compañeros” (2015) проекта Mellizos Gonzales и “Volumen 1” проекта Dúo Gonzales-Domínguez. То есть к прог-рок творчеству творчеству в рамках Enfant, или к экспериментально-внежанровым сольным проектам José Carlos Auza, Christian Aillon и Bernardo Paz, или даже к прежним записям самих TAKI ONGOY – он имеет весьма опосредованное отношение. Фактически “La mala suerte” – это электро-акустический эксперимент по селекции аутентичной фолк-музыки индейских племен языковой группы «квечуа» (перуанские племена чанка, хванка и чинча; боливийские и эквадорские племена инка; эквадорские каньяри) с урбанистическим фольклором, c экспериментальной дрон-электроникой и даже c новой академической музыкой. Пения на альбоме много – и сольного и коллективного – и исполняется оно даже не на испанском языке, а на языке квечуа.

Daniel Gonzales and
Marcelo Gonzales
Несмотря на скоротечность альбома, слушать его очень непросто: лирика первична по отношению к музыке, ее содержание недоступно, и единственно, что вы можете прочувствовать – это только настроение исполнителей. Музыкальное сопровождение во многих случаях ограничивается лишь простеньким перебором дребезжащих акустических гитар – напоминает «квартирники» советского периода (Хвостенко, СашБаша, Ревякина…) или даже бряканье подростков у подъезда (представьте только, что вместо «цой-евских» нетленок, они распевают что-то «русское-народное»). В большинстве номеров гитарно-акустическая грусть-тоска сопровождается электронно-генерируемыми или органическими фон-шумами, при этом качество звучания номеров, исполненных в студии и в домашних условиях, может меняться очень заметно. Из наиболее впечатливших меня номеров отмечу: электро-акустический экспериментал “Piedra (Averno)”, мадригал “Actriz (Tarde)”, нео-фолк “Luna (Hondura)” и что-то, похожее на народный плач в электро-иллбиентном ритм-сопровождении “Pan (Sino)”.

somewhere in La Paz
При всем том, что альбом произвел очень неоднозначное впечатление и поначалу даже вызвал изрядное смущение разума, о потраченном времени (а попыток прослушивания было предпринято несколько) я ничуть не пожалел. Более того, получил подтверждение своей мысли о том, что сходить с (информационной) тверди своего «островка» и погружаться в необъятную (информационную опять-таки) «пустоту» просто необходимо. Ведь только так и можно узнать, что пресловутый «горизонт событий» проходит совсем не там, где мы приучены его видеть…

Слушать/скачивать на Bandcamp | TAKI ONGOY на Facebook

Комментариев нет:

Отправить комментарий