Страницы

четверг, 11 сентября 2014 г.

Earth "Primitive And Deadly" (2014)

Для «легенд» и действующих «культов», к коим, безусловно, относится созданная в 1989 году и базирующаяся в Олимпии штата Вашингтон формация EARTH, уже совсем не важно, что о них пишут и говорят. Их работы вне критики. А любой новый продукт творческой жизнедеятельности неизбежно будет востребован армией фанатов по всему миру и по умолчанию будет включен в итоговые годовые топ-чарты специализированных журнальных изданий. Тем паче если это продукт такого уровня, как “Primitive And Deadly”, который EARTH и их лейбл Southern Lord анонсировали 2 сентября 2014 года.



Лидер группы Dylan Carlson свою «американскую мечту» выстрадал честно – в многочисленных житейских каверзах и невзгодах. Пронес ее, так сказать, через все полицейские расследования, тюремные заключения, героиновые срывы, затяжные реабилитации… и, надо отдать ему должное, вкус к поиску и эксперименту отнюдь не утратил. Правда, «поиск и эксперимент» перевел в несколько иное русло – более «художественное» в традиционном понимании. “Primitive And Deadly” я бы назвал катехизисом современного «атмосферного» дум-метал. Впервые с 1996 года Dylan Carlson (тогда он сам немного экспериментировал с вокалом) сделал условно-песенный альбом, причем, пригласил, как некогда в 1990-ом (тогда это были Kurt Kobain и Kelly Canary) гостевых вокалистов – ими стали Mark Lanegan (экс- SCREAMING TREES) и Rabia Shaheen Quazi (из ROSE WINDOWS). Развернутые вокалы-декламации в их исполнении (лирическая часть присутствует в трех из пяти пьес компакт-диска) выразительности и драматизма новой работе, безусловно, добавляют. Альбом звучит как царственная, величественная, непоколебимая и неотвратимая (как грядущая Кара Господня) Ода. Глубокое «дронирование» инструментальной части дает бесподобный эффект. Впрочем, как всегда – не случайно снобистский «Питчфорк» называет Carlson’а «парагоном контроля над гитарой». Ограничив базовый состав форматом «классического» пауэр-трио – Dylan Carlson (гитары), Adrienne Davies (ударные) и Bill Herzog (бас) – маэстро привлек к записи отдельных композиций еще двух гитаристов – Brett Netson (из CAUSTIC RESIN) и Jodie Cox (из NARROWS), а также синтезаторщика Randall Dunn (из MASTER MUSICIANS OF BUKKAKE). Звука – с точки зрения интенсивности и плотности – на альбоме, как вы понимаете, очень много. И чем выше класс вашего аудио-оборудования, тем сильнее наливается силой музыка и шире раскрывается задуманная авторами многоуровневая звуко-панорама.

Earth

В общем, с EARTH на стилистическом ристалище «пост-дума», «эмбиент-дума» или «атмосферного дума» тягаться очень сложно. Альбом получился более чем убедительный… А «перспективной молодежи», интенсивно продвигаемой продюсерами пост-хэви музыки, похоже, многому еще нужно учиться у ветеранов… P.S. Релиз осуществлен на компакт-диске и двойном виниле различных окрасов (причем на виниле присутствует один дополнительный трек “Badgers Bane”).

Слушать/скачивать на Bandcamp | EARTH на Facebook

Комментариев нет:

Отправить комментарий