На этой неделе поговорим о новинках «прог-рока» – субжанра, который в последние два-три года переживает во всей своей многоликости некоторый подъем к вящей радости огромной армии поклонников «художественно-музыкальной интеллектуальности». Подъем этот, на мой взгляд, связан с пресловутым «возвращением к истокам», то есть к благословенным 70-м. В этом смысле творческая мотивация прог-исполнителей новой генерации мало чем отличается от того, что движет, скажем, адептами хэви-психоделии и нео-хардрока: заимствований и откровенного плагиата ничуть не меньше. Но если новые хэви-рокеры «заимствуют» грубовато и прямолинейно, в угаре алкогольных паров и галлюциногенной мути, то прог-рокеры, как правило, отчет своим деяниям в основном отдают, то есть «чужое пользуют» осмысленно и интеллектуально. Признаюсь прог-рок, который в какой-то момент перестал быть «прогрессивным» и возжелал быть «популярным», сильно дискредитировал себя в моих глазах. Но за «ретро-новой прогрессивной» тенденцией последних лет я вновь наблюдаю с интересом.
Италия в наши дни является одним из главных в Европе поставщиков качественного музыкально-прогрессивного продукта. Что, принимая во внимание гипер-артистизм и музыкальность итальянцев, вполне естественно. Тягаться с итальянскими группами «классического» симфо-арт-прог-рокового направления сейчас не может никто, даже вездесущие шведы, не говоря уж об отечественных группах под управлением клавишников (подразумеваю последние альбомы Inner Drive и Roz Vitalis, которые были выпущены итальянским Lizard Records, – истории вполне понятные в художественном плане, но абсолютно бесперспективно-суицидальные с точки зрения маркетинга).
Герои сегодняшней заметки – группа UNREAL CITY из Пармы. Историю свою этот коллектив ведет с 2008 года, со дня ликвидации группы THE SYLLOGISM, в которой играли клавишник-вокалист Emanuele Tarasconi и гитаристка Francesca Zanetta. Название UNREAL CITY было вдохновлено романом Томаса Стернза Элиота «Бесплодная земля»; состав новой группы был полностью укомплектован в 2010-ом с присоединением к дуэту основателей бас-гитариста Francesco Orefice и барабанщика Federico Bedostri. Дебютный англоязычный EP “Unreal City” был выпущен в 2012-ом, и тут в жизни квартета случилось событие, повлиявшее на все их последующее развитие. Молодые музыканты попали под крыло Fabio Zuffanti – известного деятеля итальянской прог-сцены 90-х, игравшего в группах Aries, Finisterre, Höstsonaten, La Zona, Maschera Di Cera, Quadraphonic, Rohmer и др., создавшего рок-оперу “Merlin”, записавшего несколько сольных альбомов и фатально инфицированного идеей создания прог-рока для популярно-массового потребления. Zuffanti стал идейным вдохновителем, художественным директором и продюсером первого полноформата UNREAL CITY, который под названием “La Crudeltà Di Aprile” был выпущен в 2013 году лейблом Mirror Records. Молодой итальянский квартет не стал менять англоязычное название, но переключился на италоязычную лирику и вполне успешно осуществил скрещивание традиций хрестоматийного итало-прога с элементами итальянской поп-музыки.
Фактически UNREAL CITY вступили на путь ретро-прог-рока, но винтажным характером музыки поступились в пользу поп-рок шлягерности. Художественная концепция не новая и, пожалуй, доминирующая в современном итало-проге – поскольку национальный поп-лирицизм или шлягерность в ретро-рок-традицию ассимилирует тотальное большинство современных не-авангардных итальянских прог-рок-групп. На контрасте сложностей и простоты выстроен и второй альбом группы, который под названием “Il Paese Del Tramonto” вышел на лейбле AMS Records. Записан он в обновившемся составе: Emanuele Tarasconi (клавишные, вокал), Francesca Zanetta (гитары, меллотрон), Federico Bedostri (ударные) и новобранец Dario Pessina (бас, бэк-вокал). 7 композиций общей продолжительностью чуть более 70 минут. В ассортименте: инструментальные увертюры, многоходовые композиционные эпики, пышные аранжировки, тембральное разноголосье арсенала клавишных (в том числе и классического рояля), показательные дуэли-интерлинки клавишных и гитар, реверансы в сторону ретро-прога, нео-прога и даже готик-рока, красивый мелодизм, безупречное владение инструментами и возвышенно-романтическое пение на итальянском. Отмечу, однако, что по меркам итальянской рок-сцены Emanuele Tarasconi – вокалист не самый яркий (подозреваю, что «живьем» справляться с вокальной нагрузкой ему тяжеловато): поет он с чувством, правильно и аккуратно, но несколько наивно, примерно в одном и том же диапозоне, харизмой голоса не обладает (впрочем, никаких нареканий быть не может, принимая во внимание, что вокалист он не «освобожденный»).
В общем и целом “Il Paese Del Tramonto” сделан в том же ключе, что “La Crudeltà Di Aprile”. Замечу лишь, что в композиционном плане музыка UNREAL CITY несколько усложнилась; удельный вес поп-лирицизма несколько снизился и по большей частью приходится на вокальные фрагменты. Не могу не отметить появление в музыке и аранжировках квартета определенных готик-фантасмагорических моментов, явно связанных с творческим наследием клавишника-композитора Claudio Simonetti – ключевой фигуры в культовой итальянской группе 70-х Goblin. Под итог – очень хороший альбом, чего и следовало ожидать. Ничего инновационного и удивляющего, но слушать и приятно, и интересно. Тем, кто еще не успел ознакомиться, рекомендую проделать это с надлежащим аудиофильским комфортом и уютом.
Слушать/скачивать на Bandcamp | UNREAL CITY на Facebook
Италия в наши дни является одним из главных в Европе поставщиков качественного музыкально-прогрессивного продукта. Что, принимая во внимание гипер-артистизм и музыкальность итальянцев, вполне естественно. Тягаться с итальянскими группами «классического» симфо-арт-прог-рокового направления сейчас не может никто, даже вездесущие шведы, не говоря уж об отечественных группах под управлением клавишников (подразумеваю последние альбомы Inner Drive и Roz Vitalis, которые были выпущены итальянским Lizard Records, – истории вполне понятные в художественном плане, но абсолютно бесперспективно-суицидальные с точки зрения маркетинга).
Unreal City |
Герои сегодняшней заметки – группа UNREAL CITY из Пармы. Историю свою этот коллектив ведет с 2008 года, со дня ликвидации группы THE SYLLOGISM, в которой играли клавишник-вокалист Emanuele Tarasconi и гитаристка Francesca Zanetta. Название UNREAL CITY было вдохновлено романом Томаса Стернза Элиота «Бесплодная земля»; состав новой группы был полностью укомплектован в 2010-ом с присоединением к дуэту основателей бас-гитариста Francesco Orefice и барабанщика Federico Bedostri. Дебютный англоязычный EP “Unreal City” был выпущен в 2012-ом, и тут в жизни квартета случилось событие, повлиявшее на все их последующее развитие. Молодые музыканты попали под крыло Fabio Zuffanti – известного деятеля итальянской прог-сцены 90-х, игравшего в группах Aries, Finisterre, Höstsonaten, La Zona, Maschera Di Cera, Quadraphonic, Rohmer и др., создавшего рок-оперу “Merlin”, записавшего несколько сольных альбомов и фатально инфицированного идеей создания прог-рока для популярно-массового потребления. Zuffanti стал идейным вдохновителем, художественным директором и продюсером первого полноформата UNREAL CITY, который под названием “La Crudeltà Di Aprile” был выпущен в 2013 году лейблом Mirror Records. Молодой итальянский квартет не стал менять англоязычное название, но переключился на италоязычную лирику и вполне успешно осуществил скрещивание традиций хрестоматийного итало-прога с элементами итальянской поп-музыки.
Фактически UNREAL CITY вступили на путь ретро-прог-рока, но винтажным характером музыки поступились в пользу поп-рок шлягерности. Художественная концепция не новая и, пожалуй, доминирующая в современном итало-проге – поскольку национальный поп-лирицизм или шлягерность в ретро-рок-традицию ассимилирует тотальное большинство современных не-авангардных итальянских прог-рок-групп. На контрасте сложностей и простоты выстроен и второй альбом группы, который под названием “Il Paese Del Tramonto” вышел на лейбле AMS Records. Записан он в обновившемся составе: Emanuele Tarasconi (клавишные, вокал), Francesca Zanetta (гитары, меллотрон), Federico Bedostri (ударные) и новобранец Dario Pessina (бас, бэк-вокал). 7 композиций общей продолжительностью чуть более 70 минут. В ассортименте: инструментальные увертюры, многоходовые композиционные эпики, пышные аранжировки, тембральное разноголосье арсенала клавишных (в том числе и классического рояля), показательные дуэли-интерлинки клавишных и гитар, реверансы в сторону ретро-прога, нео-прога и даже готик-рока, красивый мелодизм, безупречное владение инструментами и возвышенно-романтическое пение на итальянском. Отмечу, однако, что по меркам итальянской рок-сцены Emanuele Tarasconi – вокалист не самый яркий (подозреваю, что «живьем» справляться с вокальной нагрузкой ему тяжеловато): поет он с чувством, правильно и аккуратно, но несколько наивно, примерно в одном и том же диапозоне, харизмой голоса не обладает (впрочем, никаких нареканий быть не может, принимая во внимание, что вокалист он не «освобожденный»).
Emanuele Tarasconi of Unreal City |
В общем и целом “Il Paese Del Tramonto” сделан в том же ключе, что “La Crudeltà Di Aprile”. Замечу лишь, что в композиционном плане музыка UNREAL CITY несколько усложнилась; удельный вес поп-лирицизма несколько снизился и по большей частью приходится на вокальные фрагменты. Не могу не отметить появление в музыке и аранжировках квартета определенных готик-фантасмагорических моментов, явно связанных с творческим наследием клавишника-композитора Claudio Simonetti – ключевой фигуры в культовой итальянской группе 70-х Goblin. Под итог – очень хороший альбом, чего и следовало ожидать. Ничего инновационного и удивляющего, но слушать и приятно, и интересно. Тем, кто еще не успел ознакомиться, рекомендую проделать это с надлежащим аудиофильским комфортом и уютом.
Unreal City |
Слушать/скачивать на Bandcamp | UNREAL CITY на Facebook
Отличный альбом. По-моему, более зрелая и интересная работа по сравнению с предыдущим релизом, на котором, зачастую, грань между прогом и поп-роком была весьма зыбкой. И с типично итальянским пафосом (или, иными словами, торжественностью :) ) наблюдался некоторый перебор (хотя, в целом, альбом хороший). На этом альбоме прог составляющая, на мой взгляд, заметно усилилась, что пошло музыке на пользу.
ОтветитьУдалитьСпасибо за комментарий. Абсолютно согласен с вами. Мне тоже новый альбом понравился больше дюбютного. "Il Paese Del Tramonto" слушаю с удовольствием, открывая какие-то новые для себя нюансы музыки.
УдалитьСудя по всему, нужно прослушать дебютный альбом, чтобы "понять" вторую работу.
ОтветитьУдалитьLa Crudeltà Di Aprile (13) хороший дебют, хотя не хватает фантазии для развития и сочных аранжировок; отработка классических прог-клише; в крайнем на альбоме эпике не чувствуется целостности; в целом – крепкий «середняк». Если бы они остановились, про них бы забыли.
Il Paese Del Tramonto (15) появились и сочные аранжировки, и фантазийность в развитии тем, и (что очень важно!) рок-драйв, и смена настроений от восторженного пафоса до готических красок; и 20-ти минутный эпик слушается совсем по-другому; если подходить с оценкой «good, but not great», то я бы добавил «очень good».
NicKool
По-моему, несмотря на отмеченные недостатки, первый альбом получился ярким. Поэтому, я совершенно не жалею, что приобрел его и, изредка, переслушиваю. Я бы оценил его на твердую четверку :)
ОтветитьУдалитьАлексей
Ну что Вы, уважаемый! Выбрасывать не надо! :))) И жалеть не надо (абсолютно искренне!) У меня также есть альбомы, которые и на "четверку с минусом" не тянут, но - это же коллекция!
УдалитьNicKool
Спасибо всем, кто высказался!
ОтветитьУдалитьВроде бы все согласились с тем, что новый альбом Unreal City поинтереснее дебюта 2013 года. В общем-то, так и должно быть.
Лично я надеюсь, что третий альбом группы (если таковой состоится) будет интереснее и “La Crudeltà Di Aprile”, и “Il Paese Del Tramonto”. Группе явно есть куда развиваться - и по инструментально-композиционной, и по вокально-лирической части :)